суббота, 25 октября 2014 г.

От чтения summary к созданию книжного клуба


Открывая ту или иную книгу для бизнеса, мы часто встречаем инструменты, которые авторы рекомендуют, а чаще очень настойчиво рекомендуют, к использованию. Причем, не всегда можно понять - какую пользу получил сам автор от использования этого инструмента и, что еще более важно, как инструмент работает в динамике и какова его взаимосвязь с другими инструментами.

Понятно, что авторы свои книги пишут с разными целями. И, наверное, последнее, о чем они думают - это рассказ о взаимосвязи различных инструментов. Однако, что меня удивляет больше, так это обзоры книг (рецензии), где авторы (рецензенты) тоже не показывают таких взаимосвязей. Да, если речь идет о краткой заметке, написанной под впечатлением от прочитанного или реферативной выжимке книги (пусть и достаточно подробной), написанной лишь для собственного использования (однако, как я и сам это часто делаю, из чувства тщеславия, размещенной в публичном доступе) -  то это можно понять и объяснить. Но когда я читаю обзоры, авторы которых претендуют на объективность и полноту охвата темы, то тут у меня возникают вопросы…

И речь сейчас далеко не о праздном любопытстве. Недавно меня пригласили возглавить отдел развития бизнеса одной компании, работающей на весьма конкурентном рынке. И этот факт, по понятным причинам, резко сократил мое время на чтение книг. Вместе с тем, возрос мой интерес к тематикам и вопросам, проработка книг по которым никогда не входила в мои планы ранее.

В поисках выхода из этой ситуации я начал читать summary. Причем, как из открытых источников, так и тех, что продаются по подписке. Потратив некоторое время на изучение этих материалов, я пришел к неожиданному заключению - да, с одной стороны, у меня внезапно появилось огромное количество полезных инструментов, но, и это уже другая сторона вопроса, у меня не добавилось понимания о применимости этих инструментов хоть в каких-то реальных ситуациях.

Повторюсь, я не жду от авторов книг, что они будут разбирать использование предлагаемых ими инструментов в реальных бизнес-ситуациях (тем более, о взаимосвязи различных инструментов). Но вот от авторов многочисленных summary, особенно если речь идет о коммерческих проектах претендующих на объективность, я ожидаю (да, это лишь мои ожидания) чего-то большего - какие стояли вопросы, как адаптировал инструменты в бизнес своем бизнесе (или бизнесе компании, в которой работаешь или консультируешь), какие результаты получил, каковы они в динамике. Речь не об абсолютных цифрах, они как раз не интересны. Речь об изменениях, их динамике и влиянии.

Нужны истории, а не сухая выжимка книги. Причем, это не обязательно должно быть эпическое описание действа. Вполне достаточно картинки или краткой заметки - вот как было, вот что стало, вот что я сделал, вот почему это произошло и вот что думаю делать дальше. И пусть автор summary опишет так (или как-то иначе покажет практическую полезность) лишь несколько инструментов из книг "Кто сказал, что слоны не могут танцевать", "Стратегия голубого океана" или "Легко не будет" (а обо всех остальных инструментах напишет лишь описательно). И пусть эти summary будут субъективны (а какими же еще должны быть авторские тексты). И пусть эти новые symmary будут как-то иначе называться. Важно, чтобы при чтении была видна извлеченная из книги (или взаимосвязи книг) польза для бизнеса.

Иначе, практическая полезность этих summary состоит лишь в знакомстве с книгой и подталкивает меня к покупке (потому как мне трудно избавиться от внутреннего ощущения, что автор summary наверняка упустил что-то очень важное для меня). Ну а раз так, то будет проще сразу перейти к покупке и выстроить в компании процесс внутреннего обучения, через чтение заранее сформированного списка книг.

Вот потому я свернул свой эксперимент с приобщением к summary, и приступил к создания книжного клуба.



Идея запустить книжный клуб появилась в процессе размышлений о взаимосвязи двух инструментов:

- заметки "ваш книжный клуб" - маленький раздел, который содержится [практически] в каждой книге издательства "Манн, Иванов и Фербер"
- технологии постановки внутреннего обучения процессу продаж, изложенного в книге "Эффективный тренинг продаж"

Самый важный на данный момент вопрос, который хочу решить через запуск книжного клуба, – создания единого понятийного пространства как в отделе развития бизнеса (а он включает в себя несколько подразделений, и некоторые из участников процесса никак с продажами не связаны), так и компании в целом. Кроме того, важен вопрос регулярного обучения менеджеров отдела продаж, причем в формате максимально адаптированном под собственные цели и задачи. Ну и третий важный вопрос – развитие навыков понимания прочитанного и умение презентовать это понимание коллегам

Мы еще в самом начале пути и я четко понимаю - легко не будет, но будет интересно!


Комментариев нет:

Отправить комментарий