среда, 6 мая 2015 г.

Свой бизнес - не запасной вариант!

Недавно завершил чтение весьма интересной книги о людях, которые строят бизнес на увлечении - "Фрики наследуют землю". Да, это еще одна книга из ряда "построй свой бизнес на увлечении". Но погодите, не убегайте - книга эта написана в стиле исследования (самого себя, прежде всего, но не только) и содержит много дельных мыслей, полезных советов. Крис Броган, уже знаком по книгам "Агенты влияния в интернете" и "Формула эффекта", далек от мысли давать советы в стиле "бросайте работу ради мечты" и "работайте по 4 часа в день".

На самом деле идея книги очень проста - как я могу вести бизнес по-своему и быть успешен, если мой образ мышления и мои цели не совсем обычны?




Влюбитесь в незнание; владейте своим временем и сделайте его своим инструментов; каждый день выполняйте план; учитесь видеть ситуацию по-другому; поклоняйтесь препятствиям и трудностям - ведь карьерная лестница теперь сменилась на головоломку; работайте на перспективу: наши дни должны приносить пользу нашим неделям, а недели — нашим целям; стройте системы которые подходят именно вам - вот только некоторые из идей, которыми автор делится анализируя опыт свои коллег и собственный опыт в построении бизнеса. 


Приведу несколько интересных цитат, из беседы с Крисом

То,  что  человек  подразумевает  под  словом "успех", многое говорит  о  том,  как  он  будет  его  достигать .  Мое  личное  определение успеха  таково:  иметь  возможность говорить "да" тому, что я хочу делать,  и  говорить  "нет"  тому,  что  не  хочу .  Мне  очень  нравится это  определение .  Оно  позволяет  мне  писать  книги  и  проводить время  с детьми и моей девушкой . Так я играю, так провожу свои дни и, самое главное, так я  занимаюсь своим бизнесом . Но  это  мое  определение .  Если  вы  еще  не  решили,  что  для  вас значит  успех,  важно  сделать  это  сейчас. Каков успех для вас?

Один  из  лучших  способов  построить  бизнес,  особенно  если  он основывается  на  вашей  уникальности,  это  помнить  о  людях, которым  вы  оказываете  услуги. Перестаньте постоянно отслеживать метрики. Вспомните о людях!

Однажды  на  интервью  меня  спросили,  каково  это  —  запустить столько  удачных проектов . Я ответил: "Здорово, что у меня было столько  возможностей  провалиться  и  научиться. Мне  повезло, что  меня  не  сковывал  страх  от  того,  что  большую  часть  времени я  не понимал, что делать и  как будет лучше".
Ответ  явно  удивил  интервьюера,  но  это  правда .  Весь  мой  успех связан  с  желанием  знать  больше  того,  что,  как  мне  кажется, я  уже  знаю .  По  сути,  это  способ  быть  сильным  конкурентом . Если  люди  ограничиваются  уже  имеющимися  у  них  знаниями, они  обречены  слепо  следовать  карте,  вместо  того  чтобы  видеть территорию.

Люди  тратят кучу  времени  впустую,  перебирая  варианты .  Когда  существует слишком много аспектов выбора, самое продуктивное, что можно  сделать,  —  это  принять  любое  решение  и  двигаться  дальше . Выберите наугад .  Это лучше, чем тратить время впустую. Принимайте решения!

Зачастую  мы  реагируем  на  идею  создания  системы  c  определенной  насмешкой,  это  особенно  справедливо  для  творческих личностей.  И  все  же,  если  вы  будете  работать  над  тем,  чтобы  придерживаться  систем,  ваша  жизнь  станет  намного  лучше .  Ваш  бизнес будет  функционировать  лучше .  Это  просто  сводится  к  знанию того,  когда  создать  систему,  какая  система  будет  работать  и  как опираться на созданную систему. Самое  трудное  в  системах  —  их  нужно  применять  и  придерживаться!


И вот как раз идея о системах оказалась для меня весьма мотивирующей к действиям. Поясню, что речь идет о системах, которые помогают справиться с делами - наборе процедур или методов, которые помогают человеку что-либо делать. Мне стало интересно - сколько подобных систем я использую. И на прошедших выходных я много времени уделил описанию собственных систем - написание текстов, чтение, обучение, выступления, продуктивной деятельности. Причем, большая часть этого описания сводилась к прояснению этих систем для самого себя. И получилось,  что в законченном виде я не использую ни одну из собственных систем... Так что теперь у меня образовалось сразу несколько точек для улучшений :)

Когда же я стал искать (фрирайтинг - сильная штука) причину сложившейся ситуации, то нашел ее в системе, или ритуале, дня. Точнее, в его нерегулярном использовании. А даже если и использую, то не часто сочетаю его с ситемой продуктивной деятельности. 

Решил основательно пересмотреть две этих системы, раз уж они у меня лежат в корне всех остальных. Листаю книги, делаю заметки на полях, беседую с людьми, пересматриваю списки проектов и действий. 


Вот несколько цитат из бесед о ритуале дня, с Дэвидом АлленомПитером Брегманом, Джорданом МилномШтаффаном Нётебергом, Дэвидом Мэйером, и Виталием Колесником

Делать важную работу гораздо труднее, чем неважную. И желание убежать от трудных дел есть всегда. Поэтому необходима структура – не слишком сложная, но достаточная для уверенного и осознанного движения вперед.

Каждое утро задавайте себе несколько вопросов. Готов ли я к новому дню? Могу ли я трудиться успешно и продуктивно? Продумал ли я его? Составил ли я план? Предусмотрел ли риски, которые могут увести в сторону? Поможет ли план на день сосредоточиться на приоритетах года?

Одна из причин, почему люди продолжают думать о работе, даже приходя домой, - в том, что они не могут остановиться и определить для себя свою дневную норму. Поэтому они все время думают о том, что еще предстоит сделать вообще, а не то, что еще осталось сделать сегодня

И обязательно находите несколько минут вечером, чтобы подумать о том, как прошел день и чего удалось добиться, чему научились и что узнали нового. Эти минуты – ключевой фактор, благодаря которому завтра может стать лучше, чем сегодня


А заодно детализирую все остальные системы, которые удалось прояснить. Планирую, и совершаю, конкретные шаги по каждому из направлений.

Вот такое вот весеннее обновление ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий