воскресенье, 21 июня 2015 г.

Михаил Казанцев: "Чтение - это совместная магия автора и читателя!"


Михаил Казанцев, автор книги "Школа B2B-продаж" — бизнес-тренер и консультант с 22-летним стажем в продажах, владелец компании "Новые технологии бизнес-обучения".

Разработчик специальной технологии обучения ("Технология-21") и системы визуализации Visual Tools, которую он использует в своей книге и на тренингах.

Михаил работает в бизнесе с 1993 года. Имеет управленческий опыт в качестве исполнительного, коммерческого и генерального директора производственных и транспортно-логистических компаниях.

Имеет два классических университетских образования (естественно-научное и психологическое). Преподает с 18 лет, считает обучение своим призванием.

Автор тренингов по продажам, переговорам, руководству, тайм-менеджменту, корпоративным коммуникациям и конфликтам.

Разработчик уникальной системы индивидуального коучинга, которая реально позволяет преодолеть свойственные человеку самосаботаж и демотивацию.


О времени и периодах в чтении

ЧИТАТЬ я начал с четырех лет. Чтение быстро стало для меня своеобразным наркотиком. Сам способ чтения, точнее его процесс был для меня волшебным. Я читал без труда. При этом я полностью отключался от внешнего мира. Без каких либо моих усилий текст оживал. Я видел героев и все события. Это было кино. В моей голове. При открытых глазах, которые смотрели на текст. Цветное, звуковое и динамичное кино. Я слышал звуки и все диалоги. Герои говорили, каждый своим голосом. Я слышал их интонации. Это особенно меня впечатляло. Читал все подряд. От сказок до энциклопедий. И получал от этого просто сказочное наслаждение.

В ДЕТСТВЕ очень нравились: Иоганн Вольфганг Гёте - "Рейнеке-лис", Александр Дюма - "Три мушкетера", Алексей Толстой - "Гиперболоид инженера Гарина". В детстве очень хотелось быть хитрым и умным, как Рейнеке-лис.

В ПОДРОСТКОВОМ возрасте честно пытался понять себя через книги.

СЕЙЧАС ЧИТАЮ не столько для получения новой информации, сколько для того, чтобы на её основе появились свои интересные мысли. Книги становятся трамплинами для мыслей.

САМОЕ ГЛАВНОЕ, то, что чтение для меня всю жизнь было и есть главным развлечением и удовольствием.


О влиянии и изменениях

ЕСЛИ ЗАДУМАТЬСЯ О ТОМ, как и какие книги на меня повлияли, то первыми на ум приходят следующие:

Иоганн Вольфганг Гёте - "Рейнеке-лис". Мне пять лет. Я понял, что зло может быть привлекательным. А ум может сделать непобедимым.

Алексей Толстой - "Гиперболоид инженера Гарина". Фраза "... история была пришпорена и понеслась вскачь, звеня золотыми копытами по черепам дураков..." вызвала настоящий инсайт. И навсегда, лет с семи, сделала меня невосприимчивым к любой политической идеологии и демагогии.

Владимир Леви - "Искусство быть собой" и "Искусство быть другим". 11 или 12 лет. Эти книги определили мой интерес к психологии. На всю жизнь.

Карлос Кастанеда - особенно "Путешествие в Икстлан". Конец 80-х годов прошлого века. Карлос и его книги дали мощнейший толчок к самопознанию и изменили картину мира.

Джон Гриндер - "Черепахи до самого низа" и, особенно, "Шепот на ветру". 90-е годы. Эти книги для меня были и есть символами пиршества разума и разгула креативности. Хотя читаются они нелегко.

Антонио Менегетти - "Психология лидера", "Проект человек". Конец 90-х - начало 2000-х. Сильно повлияли на мировоззрение и отношение к бизнесу.

Роберт Линн Асприн - его "шуттовская" и "мифическая" серии. Начало 2000 годов. Непростой период для меня. Асприн помог мне своим позитивным настроем и блестящим чувством юмора.

Alan Weiss - "Value-Based Fees: How to Charge - and Get - What You're Worth". Середина 2000-х. Прекрасная книга про консалтинг. Многое расставила по своим местам в моей голове.

Виктор Михайлович Аллахвердов - "Сознание, как парадокс" и прочие. Середина 2000-х. Искренне люблю его. Он сам и его книги избавили меня от множества иллюзий и подарили кучу идей.

Стивен Кинг - "Как написать книгу". Середина 2000-х. Кинга я не люблю. Откровенно. Но решимость написать свою книгу и уверенность, что смогу это сделать появились после прочтения именно этого произведения.

Дэн Роэм - все его книги по визуальному мышлению и искусству презентации. 2010-е годы. Дэн помог мне осознать, какими потрясающими инструментами для бизнеса и консалтинга я владею. И дал кучу новых. Я знаком с ним лично и очень рад этому.

СЕЙЧАС чтение для меня - это инструмент познания и генерации новых идей. Ну... и получения удовольствия.

И ХОТЯ КНИГИ оказывают на меня влияние, но бизнес- литература очень мало меня вдохновляет и мотивирует. Там очень много субъективности и, если честно, вдохновляющей на подвиги неправды. Она, эта неправда, хорошо читается. Предлагает кучу "фишек", советов и инструментов. Но, в целом, не работает. Я читаю, сравниваю, ищу то, что работает. Но не вдохновляюсь. Просто проверяю и использую. То, что можно.


О ритуалах и инструментах

ПРАКТИЧЕСКИ, не использую никаких специальных технологий при чтении. Максимум, это построение mindmap в процессе чтения книги. Это не план, не конспект, а список идей, которые у меня возникли при чтении. Однако, чаще всего, я просто пишу небольшое эссе, где формулирую идеи. Если же книга очень серьёзная, сложная и ценная, я читаю ее в электроннном виде. Делаю "вырезки" и пишу комментарии. Потом, эту выжимку я превращаю в mindmap. Для меня этого достаточно.

ЧИТАЮ всегда и везде. Но серьезную книгу предпочитаю читать вечером. Перед сном. В одиночестве. Идеи и мысли я фиксирую в Evernote, Drafts или в Pushbullet. Читаю чаще всего в электронном виде. Epub или pdf. В этих форматах очень удобно выделять куски текста и вставлять свои аннотации. На отдыхе, под солнцем, использую E-ink читалку. В обычных условиях читаю со своих гаджетов: смартфонов или планшетов.


О выжимках и кратких версиях

ДА, НАХОЖУ ВЫЖИМКИ ПОЛЕЗНЫМИ для ознакомления с основными идеями автора. Особенно, когда книги написаны в формате: одна умная мысль на 100 страниц. Но есть литература, где очень важны нюансы и детали. Для себя я это открыл читая книги классиков психологической науки. Они гораздо глубже тех неуклюжих summary, которые сделаны на основе этих работ в учебниках. 

МЕНЯ раздражает, когда в книге нет структуры. Или она нелогична. И приходится за автора эту структуру выстраивать.

СЧИТАЮ, что человек с хорошо развитым структурным мышлением, может точно понять основную идею книги и передать ее читателю краткой версии. Есть шанс, конечно, что он поймет все немного по своему... Но это не так страшно. Для меня.


О списках субъективных

Представьте, что грядут Большие Перемены, после которых произойдет обнуление культурного наследия, и вся история Книг начнется вновь. Накануне этого события вас просят порекомендовать три книги, которые имеет смысл положить в основу формирования культуры будущих поколений. Что это будут за книги? И почему именно они?

Я не возьмусь рекомендовать эти три книги всерьез. Я не настолько "культурен". 

А какие три книги Вы бы взяли с собой в будущее, при условии что читать сможешь только эти книги?

"Шёпот на ветру" и "Черепахи до самого низа" Джона Гриндера. В качестве третьей книги я бы взял "Психологию эмоций" Кэррола Изарда. Эти книги можно перечитывать бесконечно, находя новые смыслы. Но этот список может измениться уже завтра. Все меняется быстро.

Какие три книги находятся в Вашем круге чтения сегодня?

"Психология эмоций" Кэррола Изарда, "Прокачай себя" Норкросса и "Show& Tell" Дэна Роэма. Все связано с профессией. Скоро эти книги заменят другие.


О будущем книг и чтения

ИДЕАЛЬНОЙ читалки или программы для чтения пока нет. Я имею ввиду чтение деловой и профессиональной литературы. Для меня почти идеалом являются программы GoodReader и PdfExpert для iOs. Но и они не лишены изъянов.

В БУДУЩЕМ останутся и бумажные и электронные книги. Форматы меня не интересуют - готов «жить» с теми, которые есть.

ЛЮДИ будут продолжать читать. Но судя по всему более короткие и насыщенные графикой тексты.

ПРОГРАММЫ для чтения должны обеспечить максимальное удобство для аннотирования и выделения текста. И быстро передавать в mindmap программы, для дальнейшей обработки.


И напоследок...

ЕСЛИ бы у меня была возможность задать некой Вселенской сущности только один вопрос, на который я хотел бы получить ответ, то ...я бы не задал вопрос. Один вопрос это мало. Так что не стоит себя дразнить. Каждый ответ на серьезный вопрос тянет за собой еще вопросы. А они останутся без ответа. Что обидно. Тут сразу вспоминается ответ на главный вопрос в «Автостопом по галактике»: "42". Просто счастье, а не ответ.


PS:

МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДЕВИЗ? Чтение - это совместная магия автора и читателя!


Комментариев нет:

Отправить комментарий