вторник, 28 июля 2015 г.

О страхах, демонах и творчестве




Утренний кофе, Ludovico Elnaudi, шум трамваев, дождь, стремительно покрывающий асфальт за окнами кафе, и ...книга о страхах. Да, именно так началось мое книжное утро в один из понедельников. Хотел лишь полистать книгу, ... увлекся и два часа и читал, и работал, со своими страхами...


А увлекся я потому, что работал вот с этим упражнением из книги "Как победить страх"





Читая главы о "проклятии творческого начала" и демонах "завтра", "не могу себе это позволить",  "разочаровать близких", "делать все или ничего не делать" и "страхе успеха" постоянно ловил себя на мысли, что категорически согласен со многим. Особенно много раз кивал мысленно, читая про общение с близкими в процессе запуска тех или иных личных проектов. Хотя, конечно, большой вопрос - какие я сделал бы выводы, проработай я эту книгу три года тому назад. Но то уже в прошлом, а вот сейчас я активно рекомендую книгу некоторым своим ...читателям-собеседникам, стоящим на пороге запуска своего проекта или находящихся в начальной стадии этого запуска (правда, фаза эта у них сильно затянулась :)

Еще одна особенность книги - наличие интересных фраз, которые буду вырваны из контекства книги, дают очень много интересных и новых смыслов.

Например, фраза "...так происходит, когда вы уже достаточно изучили себя, но  все  еще ищете причины, а  не  способы измениться...", кажется мне далеко не полной. Увлечься поисками способов измениться так же легко, как и поиском причин. Важны действия (да, в книге есть разговор о маленьких шагах, но ТОЛЬКО этого мало) и, последующие, рефлексия + корректировка, с выходом на новый уровень поиска причин и способов. Вот такое вот колесо... нет, не колесо, а спираль самообучения ;)

И еще несколько цитат, которыми так богата книга

...Страх безумия в  той или иной мере  встречается на  пути каждому,  кто превращается  из  удобного человека,  оправдывающего надежды родных  и близких,  в самого себя...

...Желание соврать равно желанию изменить  ситуацию...

...Как ни  парадоксально и,  возможно,  неприятно это ни  звучит,  у  свободной счастливой творческой личности характера  нет.  Есть  лишь  постоянная  готовность  реагировать на обстоятельства...

...Человек с характером  —  это не  более  чем собрание устаревших  решений,  мнений  и  установок...

...Удобный окружающим человек  обычно неудобен  сам себе...

...Для творческого  начала  крайне  важно разрешать себе приятное, а  не  только  полезное. Не стоит пытаться капитализировать каждый свой чих...

... Естественное  человеческое желание заботиться  о  любимых,  окружать  их  заботой  и  радовать  может  превратиться в  демоненка — предательство себя, если  вовремя не  остановиться...

...Если вы знаете, откуда  приходит  вдохновение, у  вас никогда не закончится материал...

...Пусть ошибки  становятся  уроком, а не грузом...

...Страх успеха  часто стоит на  пути самореализации...

...Важно научиться творить прежде всего для самого  себя...

...Решаясь, творец  отказывает  себе  в  последней иллюзии...

... На  пути  изменений  важен  не  только  первый  шаг,  но  и  все  последующие...

...Музы любят дисциплинированных...

...Если  бы  осознание  своих  желаний являлось  дорогой к  счастью,  оно стало бы новой религией...


Неожиданно полезным оказался для меня инструмент, который можно использовать на любом этапе работы со страхами





Сказать, что книга открыла для меня что-то новое не могу. Но лишь потому, что я много читаю и работаю с пониманием прочитанного. Однако книга помогла мне иначе взглянуть на некоторые привычные моменты (например, о вранье во благо) и стала интересным опытом думающего человека (у свободной счастливой и творческой личность нет характера, а есть лишь постоянный поиск).

Занимаясь творческой деятельностью открываешься, начинаешь воспринимать мир полнее и ...это восприятие не всегда во благо. Когда поднимаешь забрало шлема, то всегда есть риск начать получать по лицу. Пусть не в прямом смысле, но от того не легче. И к этому нельзя подготовиться заранее, хотя определенный жизненный опыт может быть тут очень полезен. На мой взгляд, это полезность возможна лишь при условии, что этот опыт осмыслен, а результаты этого осмысления встроены в процесс самообучения.

Ну а книга "Как победить страх" как раз очень хороший помощник в процессе этого осмысления. От ударов она не спасет. Однако даст инструментарий, который при должной практике осмысления и регулярности действий, позволит как работать со страхами начального этапа, так и восстанавливаться от пропущенных ударов в процессе движения.

В завершение приведу слова Ольги Соломатиной, автора книги, которые точно описывают основной посыл книги - служить помощником тем, кто решился и начал действовать

...Когда  просыпается  творческое  начало  —  умение  действовать  по  ситуации  — людям становится  одновременно любопытно,  радостно и  страшно. Особенно пугающе для новорожденного  творца  остаться  один  на  один  со  своими тревогами. Так бывает  со  всеми, и  я тоже прошла  и  прохожу этот  путь  сама. Я знаю, что если  очередная задача  не  страшит,  она слишком проста. И  я готова  ко  встрече со  своими демонами. 

Однако признаюсь:  когда я впервые испытывала  персональный кризис, я сожалела, что рядом со  мной нет человека или книги, чтобы вдохнуть  в  меня  силы  двигаться дальше и подсказать, что мои переживания совершенно нормальны. 

Именно поэтому я написала  книгу о  демонах страха, встречающихся на  пути к  свободе, творчеству  и  счастью. Я  посвящаю  ее  всем, кто решил  измениться  сам и  изменить мир вокруг  себя. 


Мужества  вам, сил и признания!







Комментариев нет:

Отправить комментарий