суббота, 12 марта 2016 г.

Кухня писателя, эпизод 01: Слова маяки



...Когда несколько лет назад я села за руль, среди моих друзей и знакомых нашлись смельчаки, которые периодически ездили со мной в качестве пассажиров. Часто это были люди, в присутствии которых мне было бы неловко использовать нецензурную лексику. А иногда вот прямо сильно-сильно хотелось: уличное движение к этому как-то по-особенному располагает. Вспомнился герой Мягкова из «Служебного романа», именно у него я «подрезала» одно ругательное слово, в которое с помощью интонации можно было впихнуть сразу несколько трёхэтажных конструкций. «Чувырла», – сквозь зубы цедила я при очередном непредсказуемом кульбите соседнего авто. Имея это слово наготове, водить стало почему-то легче.




Бабушка называет меня пронырой. Для неё, библиотекаря с 55-летним стажем, это самое сильное слово, почти на грани с авантюризмом, без минуты ругательство, которое характеризует одновременно мою неугомонность, постоянно функционирующее шило и креативность. Так вот когда «проныра» договорилась с издательством о том, что книге по малобюджетному пиару быть, именно это слово как-то само собой незаметно стало внутренним ориентиром при подготовке текста книги.
«Проныра» для меня многозначна. 

В-первых, это подразумевает, что книга содержит что-то, что не всегда лежит на поверхности, и нужно немного глубже копнуть, чтобы получить хотя бы крупицы ценного и полезного. К каждой главе книги я подхожу как искатель и  проныра, постоянно задаюсь вопросами – что получит читатель и как он это сможет использовать в своём проекте.

Во-вторых, подача материала: читатель не должен напрягаться, чтобы понять, о чём идёт речь в тексте. Поэтому я погружаюсь в языковые и стилистические тонкости и, стремясь как можно точнее передать смысл, снова и снова правлю уже написанное. Проще, легче, короче.
Кроме того, я  ныряю в написание текста как в процесс: ставлю таймер на 2 часа, и эти 120 минут не встаю с места ни под каким предлогом. 

Вот так рождается текст, которым мне действительно хочется и не стыдно поделиться. И проныра внутри меня довольно улыбается...


PS: прочитать и скачать краткую версию главы "Используйте пространство не по назначению"






Комментариев нет:

Отправить комментарий