воскресенье, 3 июля 2016 г.

Вторые 12-ть недель и привычка достигать







В этом году я веду дела через 12-ти недельные отрезки. И пусть кому-то удобнее фокусироваться на задачах по 100 дней, а кто-то привычно работает в рамках 1 года, мне же в этом году оказался ближе формат 12-ти недель. 

Уже писал о некоторых итогах первых 12-ти недель. Вторые оказались еще более продуктивны. Ну а в ближайший понедельник начнется уже третий отрезок. Окончательные выводы я суммирую в начале следующего года в заметке для проекта "Жить Интересно". Ну а пока несколько наблюдений




- Да, много результатов достигнуто. Однако ряд ключевых задач я переношу далее. Впрочем, конечно же есть улучшения - при переносе все-таки часть задач реализуется. Однако и такие, которые прошли уже 26 недель лишь с начальными результатами

- В книге "Привычка достигать" встретил интересную цитату

"Если в голове у вас роятся мысли написать сценарий для фильма или разработать дизайн нового платья, не дайте поймать себя на мысли о том, как вам сделать так, чтобы все это возникло прямо сейчас. Именно такой подход зачастую расхолаживает и не дает начать дело. Скажите себе, что вы сейчас в процессе моделирования вашего сценария или дизайна нового платья. Окончательный вариант может прийти позже"

И вот я о чем подумал - а что, если перенос это просто мой способ оставаться в пространстве решения задачи? Ведь то, что я переношу это весьма объемные задачи, которые я ранее очень оптимистично целиком поместил в один 12-ти недельный отрезок.

- Впрочем, от этих переносов есть польза. Часть задач, которые в январе казались важными, стремительно теряли свою актуальность к 10-й неделе. Была еще одна часть, которая трансформировалась в новые задачи. Так что все к лучшему ;)

- Сфокусированность на действии, выстраивание дел на первую половину дня, бюджетирование времени на неделю и ежевечерняя оценка результатов дали эффект. При этом я свел все к простым рукописным инструментам планирования и фиксирования и затрачивал на эти процессы по 25 минут в день (за исключением вечеров пятницы и воскресенья - которые уже традиционно отвожу на подведение итогов и переосмысление планов)

- Эффект снежного кома дел к "концу года" все равно нарастает.  И каждый раз начиная с 10-й недели, когда я начинаю подбивать хвосты и проводить переоценку оставшейся части. Все как раньше, только теперь чаще. И оттого как-то острее чувствуешь тот момент, когда снежный ком только начинает формироваться. Может таким образом еще через пару проходов через 12-ть недель от кома не останется и следа?

- Книга "12 недель в году" стала метафорой для этого подхода. Оттуда я взял идею и вводные соображения. Ну а идеи для новых инструментов нахожу в книгах и в разговорах с интересными собеседниками. С интересом обсуждаю и охотно делюсь находками с участниками мероприятий и встреч.


PS: Если есть запрос о том, что прочитать о личной продуктивности и поговорить об инструментах, то приходите 05.07 на Казанскую 7 

http://read4practice.ru/recommendation

До встречи!


Комментариев нет:

Отправить комментарий