четверг, 25 августа 2016 г.

Кирилл Николаев: "Вкусный напиток делает чтение книги еще вкуснее!"








Кирилл Николаев, основатель компаний NICA Multi Family Office, N Capital, Nikolaev e:Consulting. Практика предпринимателя в сфере цифровых технологий, рынка роскоши и финансовых услуг для состоятельных семей более 17 лет.

Весной 2016 вышла его первая книга «Интеллектуальный инсульт. Как в мире роботов остаться человеком и не потерять себя». Книга о том как не стать жертвой цифровых технологий в современном мире. 

Готовит к публикации 2 новые книги. На тему управления семейными состояниями для ультра богатых семей и трэвел-лог о своем кругосветном путешествии за 26 дней в конце 2014 года.  

Свободно говорит на английском языке, любимые увлечения: путешествия (больше 40 стран) и социальная антропология.




О влиянии и изменениях

ЧИТАТЬ НАЧАЛ наверно лет в 6 - 7. Начиналось все с обширной библиотеки у дедушки с бабушкой где я иногда проводил лето и книги были прекрасной возможностью занять себе вечерами когда гулять уже было поздно а спать еще рано. После 10 лет в основном читал «полезную» нон-фикшн литературу разбавляя иногда редкими историческими книгами Радзинского, классикой русской литературной истории и случайными авторами из Европы, Азии и Европы. Для меня книги всегда были привлекательным источником полезной информации и реже развлекательной.

НЕДАВНО МЕНЯ ПОПРОСИЛИ составить топ - 5 книжек в моей жизни и этот рейтинг выглядел примерно так: 

1) Библия 

2) 7 навыков высокоэффективных людей от Стивена Кови 

3) Ружья Микробы и Сталь от Джареда Даймонда  

4) Цивилизация от Роджера Осборна 

5) Шок будущего от Элвина Тофлера 

Влияние заключалось в том, что каждый раз книга помогала мне менять или правильнее сказать сильно скорректировать мою картину мира. Выводы в каждом случае были уникальными и позволяющими понять мир вокруг меня с новой, уникальной стороны. Книга это мягкий и комфортный интерпретатор вопросов на которые ты пытаешься найти ответы. Общаясь с человеком, пытаясь найти нужные мне ответы, фазы синхронизации может не наступить по многим причинам, а книга всегда готова составить компанию. Все, что окружает нас здесь и сейчас является продолжением и следствием нашей картины миры. Книга доминирующий инструмент в ее коррекции, при правильном использовании.


СЕГОДНЯ ДЛЯ МЕНЯ ЧТЕНИЕ это возможность развивать свое внимание, читая не меньше 1 часа без прерываний, ограждая себя от источников раздражения. Чтение книги сегодня становится все больше роскошью и подтверждает высказывание: кто читают книги буду управлять теми кто смотрит телевизор или ютуб. Приятно, что пока удается находить время для чтения «по своим правилам». С другой стороны я люблю путешествовать и если физическое путешествие требует одних условий то для меня интеллектуальное путешествие не возможно без книги, которую ты давно хотел прочитать.


О ритуалах и инструментах

У МЕНЯ ВСЕГО 3 инструмента: 

1) Загибать нижний угол на странице где есть интересная мысль или идея 

2) Загибать верхний угол там где остановился читать, таким образом я не завишу от закладок и того, что они могут выпасть 

3) Все книги которые я прочитал или хочу прочитать - записываю в список, разделенный годами, чтобы была возможность быстро найти название и вернуться к ней если есть такая возможность. Можно назвать это примитивным классификатором. 

ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ направлены на то, чтобы было удобно читать и возвращаться к самому ценному что мне показалось в процессе. 

Я НЕ МОГУ ОТНЕСТИ СЕБЯ к активному читателю. Так как в год я прочитываю 15-25 книг, что мне кажется - не много. 

ОСНОВНОЙ РИТУАЛ ЭТО ВРЕМЯ: утром до 9 утра или вечером после 18-00. Когда есть возможность отключать все входящие источники информации и выделять пространство где будет тихо и комфортно. Ключевым для меня является продолжительность чтения - не меньше часа. Таким образом удается погрузиться в контекст - а это в наше время, как мне кажется ключевая ценность в потреблении. Если я на «отдыхе» то могу читать просто с утра до вечера, прерываясь на завтрак, обед, ужин и небольшие прогулки.


О выжимках и кратких версиях

ИДЕЯ МНЕ ИЗНАЧАЛЬНО ПОКАЗАЛАСЬ СИМПАТИЧНОЙ, но к моему удивлению я не стал потребителем такого продукта. Наверно, потому, что узнать не значит использовать на практике. А чтобы использовать в своей жизни, узнать бывает часто не достаточно, требуется понять. А узнать и понять редко идут друг за другом если это краткое изложение.


О списках субъективных

Представьте, что грядут Большие Перемены, после которых произойдет обнуление культурного наследия, и вся история Книг начнется вновь. Накануне этого события вас просят порекомендовать три книги, которые имеет смысл положить в основу формирования культуры будущих поколений. Что это будут за книги? И почему именно они?

1) Ветхий Завет

2) Новый Завет 

3) Тора, Коран, Бхагавад Гита или Шримад Бхагаватам. 

Люди с начала времен до его окончания будут искать ответы на вопросы: Кто я, Как быть счастливым, Зачем я здесь, Существует ли Бог?  Эти книги могут помочь в ответе на эти вопросы. Все книги мира в моей картине мира - производные от этих книг, проверенных тысячами лет.

А какие три книги Вы бы взяли с собой в будущее, при условии что читать сможете только эти книги?

1) Библия 

2) Тора или Коран

3) Бхагавад Гита или Шримад Бхагаватам

Мне кажется их можно читать все свою жизнь и они всегда будут актуальны. В моей картине мира - духовная ценность стоит выше материальной и является ее причиной. Поэтому предпочитаю читать про причину, давай возможность следствию формироваться согласно текущему моменту. 

Какие три книги находятся в Вашем круге чтения сейчас?

Мог бы ответить как на предыдущие 2 вопроса, но чтобы внести больше красок отвечу немного иначе. Читаю всегда несколько книг параллельно (что мне кажется не самым лучшим вариантом, но таков факт) и поэтому сегодня это: 

1) Теория праздного класса от Торстейн Бунде Веблен 

2) Камо грядеши от Генрика Сенкевича 

3) Happiness by Design от Пола Долана // ВБ: Кирилл читает ее на английском языке, однако есть и русский перевод - «Счастье по расчету»//

Первая связана с моей профессиональной практикой - сопровождением обеспеченных семейств в вопросах личного капитала и его сохранения. 2 и 3я это про личностный духовный и социальный рост и развитие (хочется надеяться). 


О будущем книг и чтения

НАВЕРНОЕ Я РЕДКИЙ представитель тех людей, кого все полностью устраивает в книге, процессе и удовольствия получаемого в результате сегодня.

НА КРУПНЕЙШЕЙ КНИЖНОЙ ярмарке во Франкфурте в прошлом году зафиксировали стагнацию в росте электронных книг, что если я не ошибаюсь составляет на сегодня примерно 20% от общего количества годовых тиражей. Хороший знак для бумажных изданий. Что говорит о возможном насыщении рынка электронными версиями. 

ЛИЧНО МНЕ БЛИЖЕ книга бумажная. Электронные варианты не читаю а использую при необходимости провести сквозной поиск по ключевым словам. Что всегда быстрее и удобнее чем листать страницы и читать по диагонали. 


И напоследок

ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ задать некой Вселенской сущности только один вопрос, на который хотел бы получить ответ, то он будет следующим - где душа берет свое начало и конец?


PS


МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДЕВИЗ? Вкусный напиток делает чтение книги еще вкуснее


Комментариев нет:

Отправить комментарий