суббота, 18 ноября 2017 г.

вспоминая Александра Деревицкого

Тренинги Александра Деревицкого поначалу не воспринял. В начале нулевых они казались мне весьма многословными и погружающими в размышления. А инструменты казались мне далекими от задач комплексных продаж, которыми тогда я только начинал заниматься. Однако на его тренингах всегда была особая атмосфера и они дарили легкое чувство уверенности. Причем и то и другое сохранялось надолго…
Шло время и постепенно приходило осознание ценности его инструментов. Особенно полезными для меня были две его последние книги о персонализации продаж и наши диалоги, которые сложились благодаря обсуждению идей из этих книг…
Но сегодня я хотел бы вспомнить Александра, как сочинителя. Вспомнить его сайт, который был для меня постоянно пополняемым источником новых идей и инструментов (далеко не только в продажах). Вспомнить его полезные книги, которые как то сподвигли меня на поиск пересечений между продажами и писательством. Вспомнить несколько текстов Александра о сочинительстве, что у меня сохранились...



короткое видео о сочинительском рубеже публичности
…О новом чувстве и новом стимуле, подаренном сочинителям двадцатым веком…


заметка о сочинительстве
…Сочинительство, в том числе и для блога, это результат наших трудов по созданию такого собеседника, которого нам в реале недостает. Я много раз был свидетелем наступления пустоты и стыда у людей, которых мне доводилось расспрашивать об их собеседниках… Всего несколько вопросов о содержании обычных досужих бесед открывали отсутствие в этих разговорах хоть чего-нибудь по-настоящему важного. Ни парусов, ни штормов, ни ночной и подзвёздной тоски в ленивом безветрии на полубаке.


заметка о пользе замедления в сочинительстве
…Наполнение жизни, приносимые ею события, впечатления и мысли блогер привыкает мгновенно сепарировать на пустые, недостойные внимания его пера, и на перспективные, продуктивные, сюжетабельные. Понятно, скорость такой сепарации напрямую зависит от яркости. И вот именно по люменам (или в чем там измеряют яркость?..) мы выжигаем тавро категорийности на каждой реинкарнации нашей сиюминутности.
Но вы по опыту тоже знаете, как часто нечто незамеченное или неоцененное уже скоро и довольно резко вдруг меняло нашу жизнь и всё ее полотно. Разумеется, умение замечать этакое почти совсем неприметное зависит от навыка, который неосознанно формируется в отношениях с жизнью. И если рабочая жизнь вынудила обращать внимание только на яркое, то слабые сигналы и застенчивые намеки фатума мы замечать постепенно перестаем. Мы слепнем. Мы теряем полноту восприятия…


моя заметка об искусстве продаж и писательском мастерстве
…диалог (с читателем) – это не единственное, что объединяет для меня эти книги. По сути, и в книгах о продажах, и в книгах о писательском мастерстве я читаю об одном и том же. Только чуть разными словами. Причем эти слова часто дополняют друг друга. И это слова о понимании себя, об отношении к своему ремеслу, об обучении …


***